+7(495) 2121-031
+7(495) 7979-482
info@asksoft.ru
© ASK SOFT
All rights reserved
вход для клиентов
имя:
пароль:
Решения Услуги Поддержка Компания
КазначействоДепозитарийБек-ОфисМСФООФБУ

Бэк-офис

"АСКИНА Бэк-офис" предназначена для автоматизации внутреннего учета сделок с ценными бумагами, а также повседневной деятельности казначейства, фронт-офиса, бэк-офиса, бухгалтерии, риск-менеджмента и клиентского отдела компаний и банков, как профучастников рынка ценных бумаг, так и любых юридических и физических лиц работающих на фондовых рынках.

Стоимость программных продуктов АСКИНА [*.xls, 32 Kb]


Краткое описание основных функций и возможностей "АСКИНА Бэк-офис":

"АСКИНА Бэк-офис" необходима для обеспечения следующих видов деятельности:
  • Дилерской деятельности;
  • Брокерской деятельности;
  • Доверительного управления;
  • ОФБУ / ПИФ (приобретается дополнительно);
  • Внутреннего учета, бухгалтерского учета и налогового учета (в случае сопряжения "АСКИНА - Бэк-офис" с АБС банка).

ПП позволяет работать со следующими финансовыми инструментами:

  • Акции обыкновенные / привилегированные;
  • Облигации с фиксированным / переменным / специальным купоном (в том числе еврооблигации и ОФЗ с амортизацией долга), номинированные в рублях и в иностранной валюте;
  • Простые дисконтные и переводные векселя;
  • АДР / ГДР / РДР;
  • Паи;
  • Депозитные сертификаты;
  • Драгоценные / Недрагоценные металлы;
  • Фьючерсы, форварды и опционы;
  • Валюта;
  • Индексы;
  • Доли;
  • Закладные;
  • Проектные сметы;
  • Недвижимое имущество;
  • Прочее.

В "Аскина Бэк-офис" реализована возможность проводить как биржевые, так и внебиржевые сделки, в том числе маржинальные:
  • Покупка;
  • Продажа;
  • Мена;
  • РЕПО;
  • Сделки РПС;
  • Срочные сделки с производными финансовыми инструментами.

ПП позволяет осуществлять сделки на следующих условиях: предоплата, предпоставка, поставка против платежа.
Есть возможность поставки и оплаты по одной сделке несколькими траншами. Реализованы 4 этапа проведения сделки:
  • Этап заключения сделки;
  • Этап подписания договора;
  • Этап оплаты ДС;
  • Этап поставки ЦБ.

С помощью ПП возможно проведение следующих операций:
  • Зачисление / Списание / Перевод ДС и ЦБ;
  • Выпуск и погашение собственного векселя;
  • Предъявление векселя эмитенту к погашению;
  • Автоматический учет операций по получению и выплате процентных доходов;
  • Займ ЦБ и ДС, залог, взаимозачет, переуступка прав требования;
  • Множество хозяйственных операций.

"Аскина Бэк-офис" предназначена для автоматизации следующих расчетов:
  • Списание ЦБ по одному из 3-х методов: ЛИФО, ФИФО, средневзвешенная. При этом переход с одного метода на другой можно осуществлять с нового учетного периода;
  • Расчет, начисление и оплата комиссий по «Нашей Компании (Банку)», Торговой Площадке, Высшему Брокеру, Депозитарию;
  • Расчет переоценки финансовых вложений по рыночным котировкам;
  • Расчет процентных доходов (купонные доходы, займы и т.д.);
  • Перерасчет финансового результата после изменения исходных данных;
  • Автоматизированная система исполнения контрактов срочного рынка (расчет вариационной маржи, закрытие позиций).

В ПП заложен следующий функционал:
  • Осуществление расчетов по сделке в валюте, отличной от валюты, в которой ведется учет;
  • Распечатка договоров и иных документов по стандартным шаблонам;
  • Автоматическое присвоение идентификационных  кодов  «Наших Компаний (Банков)», клиентов, договоров, поручений;
  • Автоматическое отражение вспомогательных операций по результатам совершенных сделок (списание комиссии брокера, торговой площадки, возврат денежных средств с торгового счета в РП ММВБ на основной и т.п.);
  • Функционал, контролирующий наступление даты погашения ценных бумаг и НКД.

ПП обладает следующими опциями:

  • Универсальная экранная отчетная форма, разработанная на основе OLAP-куба, включающая в себя:
-Возможность получать мультивалютные балансы «Наших компаний», клиентов на обслуживании по каждому договору, а также консолидированные балансы;
-Возможность просмотра Журналов ежедневного учета ЦБ и ДС;
-Возможность фильтровать и перегруппировывать данные по различным признакам в нужной для пользователей последовательности, например: компания (группа компаний), договор, финансовый инструмент, вид финансового инструмента, валюта, место хранения, дата и т.д.;

  • Возможность отслеживания данных по сделкам, растянутым во времени, на любом их этапе;
  • Экспорт любого журнала в файл формата *.xls,  *.txt а также собственный формат Аскины;
  • Сквозной доступ к данным всех справочников из любого интерфейса программы;
  • Возможность поиска по большинству значимых полей журналов;
  • Возможность разграничения прав доступа к данным, а также фиксация данных оператора, даты и времени совершения операции;
  • Ведение истории изменений справочников.
ПП позволяет отражать корпоративные действия, такие как:
  • Конвертация / Дробление / Консолидация;
  • Начисление и выплата дивидендов;
  • Погашение облигаций и купонов;
  • Оплата погашенных купонов и облигаций;
  • Автоматическое начисление процентов в депозитах / кредитах/ займах/ МБК и прочее.

Модуль расчета комиссий позволяет проводить как клиентские комиссии и вознаграждения управляющему, так и комиссии торговой площадки и сторонних брокеров. Способы взимания комиссий:
  • Начисление и оплата одновременно;
  • Начисление и оплата в разные даты;
  • Начисление и оплата за клиента с последующей компенсацией.

В базовый комплект ПП входят следующие справочники:
  • Справочник финансовых инструментов: реквизиты ценной бумаги, коды, оферты, амортизации и т.д.;
  • Справочник юридических и физических лиц: договора, места хранения ДС и ЦБ, адреса, реквизиты, лицензии, регистрационные и паспортные данные, сотрудники  и т.д.;
  • Справочник котировок ЦБ: признаваемая, средняя, рыночная, максимальная/ минимальная, открытия/закрытия, НКД, дюрация, доходность и т.д.;
  • Справочник курсов валют: к рублю/ к доллару/ к евро/ индикативный курс доллара РТС;
  • Справочник выходных и праздничных дней;
  • Справочник тарифных планов и настройка схем комиссий;
  • Пользовательский раздел: места заключения сделок, страны, валюта, должности сотрудников и т.д.

ПП позволяет вести и выгружать журналы:
  • Журнал сделок с акциями, облигациями и прочее;
  • Журнал сделок с векселями;
  • Журнал операций с денежными средствами;
  • Журнал операций с ценными бумагами;
  • Журнал сделок с контрактами;
  • Журнал операций с валютой;
  • Журналы поручений;
  • Журнал расчета налогов;
  • Выгрузка данных в бухгалтерию;
  • Просмотровые журналы (клиентов/контрагентов, котировок, ценных бумаг, мест хранения, сверка остатков, налоговый регистр, автоматическая загрузка данных и т.д. ).

ПП позволяет заносить первичную информацию тремя способами:
  1. Ручной ввод - заполнение тикета по сделке, с последующей автоматической обработкой.
  2. Автоматический ввод - ввод данных о сделках, операциях и котировках из файлов предоставляемых торговыми системами.
  3. Автоматический ввод в режиме on-Line - программа может подключаться к торговым терминалам и программам Интернет-трейдинга и в режиме реального времени скачивать и полностью обрабатывать сделки и рассчитывать текущие позиции (собственные и клиентские).

Ручной ввод предусмотрен для внебиржевых сделок. В базовый комплект "Аскина Бэк-офис" входит возможность загрузки данных в автоматическом режиме:
  • Биржевые/внебиржевые сделки на ММВБ-РТС;
  • Котировки ММВБ-РТС.

ПП формирует следующую отчетность:

Отчетность по Постановлению ФКЦБ и Минфина РФ от 11 декабря 2001 г. №32, 108н:
Отчетность по Постановлению ФКЦБ и Минфина РФ от 11 декабря 2001 г. №33, 109н:
Формы 1100.6 "Квартальный отчет профессионального
участника рынка ценных бумаг
"
Конкурентные преимущества:
  • Нет ограничения по количеству рабочих мест
  • Производительность программы позволяет работать без существенных задержек во времени;
  • Наличие специальных роботов, позволяющих разбирать сделки и платежи в автоматическом режиме без участия человека;
  • Групповая печать отчетов брокера;
  • Возможность
    интеграции с внешними системами (QUIK, шлюз ММВБ, шлюз РТС Plaza II,
    опердень банка, SWIFT, KLIKO, банк-клиент и пр.);
  • Доставка справочников с собственных интернет-серверов:
-информация о новых эмитентах и ценных бумагах, а также об условиях выпуска ценных бумаг;
-доставка котировок ценных бумаг с российских фондовых бирж;
-доставка новых шаблонов типовых операций;
-доставка новых схем проводок;
-доставка новых схем расчетов комиссионных вознаграждений для бирж, депозитариев, брокеров;
-обновление данных о ценных бумагах при конвертации.

  • В ПП реализован комплекс, позволяющий максимально точно убедиться, что все данные введены верно:
-Ежедневная автоматическая сверка остатков по денежным счетам и счетам-депо;
-Специальный журнал, в котором отображаются все недостающие справочные данные, необходимые для автоматического выполнения операций;
-В программе есть эффективный инструмент для контроля правильности ведения учета - «Электронный аудит»

Возможности для подразделений:

Руководство:

ПП «Аскина» позволяет создавать отчеты для управленческого учета сделок, пульное управление, фондирование и многое другое. 

Контролеры:

В программе реализованы все формы отчетности кредитной организации или инвестиционной компании в соответствии с нормативами ФСФР.

ИТ отдел:

Простая установка клиента на рабочие места, простая организация резервного копирования и управления доступом (администрирование серверной части сводится к управлению сервером MS SQL), допустимо использовать бесплатную версию сервера (MS SQL Express).
Есть возможность приобрести дополнительный модуль «Аскина. Среда разработки», позволяющий самостоятельно дорабатывать и программировать компоненты, а также создавать отчеты.

Специалисты отдела внутреннего учета ценных бумаг:

ПП позволяет минимизировать количество ручных операций. Предусмотрен автоматический ввод данных о сделках, операциях и котировках из файлов предоставляемых торговыми системами. Все расчеты выполняются внутри учетной системы.

Отдел по работе с клиентами:


Специалисты могут создавать карточки новых клиентов, открывать счета, распечатывать договора, готовить отчеты для клиентов и отсылать их автоматически через интернет.


Дополнительно:


Учет НДФЛ:

  • По итогам года;
  • При выводе ДС;
  • Справка НДФЛ.
Модуль «Весь учет одной кнопкой» позволяет автоматизировать порядок проведения всех основных ежедневных регламентных операций:
  • Загрузка сделок
  • Загрузка платежей
  • Комиссия брокера
  • Погашение купонов/Погашение купонов302П /Погашение купонов в РЕПО
  • Перевод ДС для торгов
  • Расчет СЧА
  • Проводки 302П
  • Переоценка
  • Перерасчёт
  • Открытие недостающих лицевых счетов
Экспорт данных о совершенных сделках в "АСКИНА-ДЕПО" в виде электронных поручений на зачисление/списание ценных бумаг.

Выгрузка данных в АБС банка с возможностью формирования следующих отчетов:

  • 385 - Остатки на счетах 30601(02)
  • 385 - Отчет о финансовом результате
  • 385 - Портфель ЦБ с учетом премии
  • 385 - Прочие привлеченные ДС по срокам (с учетом премии)
  • 385 - Распоряжение в бухгалтерию
  • 385 - Распоряжение в бухгалтерию по выпускам ЦБ
  • 385 - Распоряжение РЕПО начисление процентов
  • 385 - Расчет ПКД за дату
  • 385 - РЕПО – детали (в разрезе 1 ЦБ)
  • 385 - Сводный портфель по ценным бумагам - начисление НКД
  • 385 - Сводный портфель по ценным бумагам
  • 385 - Сводный портфель по ценным бумагам (с учетом премии)

Отчетность ЦБ РФ:

  • ЦБ РФ: Обязательства по сделкам банка и клиентов банка по брокерскому обслуживанию по операциям биржевого репо;
  • ЦБ РФ: Стресс-тест. Процентный риск. Портфель государственных облигаций клиентов банка, переданных в РЕПО;
  • ЦБ РФ: Сделки РЕПО по закрытию;
  • ЦБ РФ: Стресс-тест. Процентный риск. Портфель корпоративных и муниципальных облигаций;
  • ЦБ РФ: Стресс-тест. Процентный риск. Портфель Корпоративных и муниципальных облигаций клиентов банка, переданных в РЕПО;
  • ЦБ РФ: Стресс-тест. Процентный риск. Портфель государственных облигаций.

Регистры налогового учета:

  • РНУ - Регистр налогового учета котируемых ЦБ (РЕПО);
  • РНУ - Регистр налогового учета по затратам котируемых ЦБ (РЕПО);
  • РНУ - Регистр налогового учета по наращенному НКД;
  • РНУ - Регистр налогового учета по наращенному НКД по ЦБ в иностранной валюте;
  • РНУ - Регистр налогового учета по НКД от реализации ЦБ;
  • РНУ - Регистр налогового учета финансового результата по реализованным ЦБ;


Главная » Решения » Бэк-офис
Designed by Shiloff Group
www.shiloffgroup.com